Запись VII Общероссийской конференции «Flores Vitae. Поликлиническая педиатрия», 26–27 ноября 2021 года, Москва
О проекте

Мы знаем, что участковые педиатры — всегда «на линии фронта». Именно здесь первыми встречают эпидемические вызовы, решают диагностические, лечебные и профилактические задачи, принимают на себя кропотливый труд по реабилитации пациентов и многое другое. Колоссальную рабочую нагрузку усугубляет необходимость учитывать множество новшеств: пандемийный контекст, обилие новых нормативных документов, претензии пациентов, проверки и штрафы ОМС, а с 2022 года — обязательность клинических рекомендаций…

Ещё одна важная особенность сезона 2021/2022 — очевидный запрос от неонатологов к педиатрическому сообществу, касающийся преемственности оказания помощи самым сложным пациентам.

Читать дальше

Научная программа

Опубликована предварительная научная программа VII Общероссийской конференции «FLORES VITAE. Поликлиническая педиатрия».

В программе возможны изменения, следите за новостями. 






 

Под эгидой

  • Общероссийской информационно-образовательной инициативы «Педиатрия и неонатология: развитие клинических практик».

  • Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета.

  • Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, кафедры педиатрии им. Г.Н. Сперанского.

  • Российского университета дружбы народов, Медицинского института, кафедры педиатрии факультета непрерывного медицинского образования, кафедры акушерства и гинекологии с курсом перинатологии.

  • Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова, кафедры педиатрии.

  • Научно-практического центра специализированной помощи детям им. В.Ф. Войно-Ясенецкого, научного отдела.

  • Междисциплинарной ассоциации специалистов репродуктивной медицины (МАРС).

  • Журнала «StatusPraesens. Педиатрия и неонатология».

Контент-оператор: Медиабюро StatusPraesens

Ключевые спикеры

Иванов Дмитрий Олегович, засл. врач РФ, докт. мед. наук, проф., главный неонатолог Минздрава РФ, ректор Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, зав. кафедрой неонатологии с курсами неврологии и акушерства-гинекологии, президент Общероссийской информационно-образовательной инициативы «Педиатрия и неонатология: развитие клинических практик» (Санкт-Петербург)

Радзинский Виктор Евсеевич, засл. деятель науки РФ, член-корр. РАН, докт. мед. наук, проф., зав. кафедрой акушерства и гинекологии с курсом перинатологии Медицинского института Российского университета дружбы народов, вице-президент Российского общества акушеров-гинекологов, президент Междисциплинарной ассоциации специалистов репродуктивной медицины (МАРС), вице-президент Общероссийской информационно-образовательной инициативы «Педиатрия и неонатология: развитие клинических практик» (Москва)

А также

Регистрация на конференцию
Для регистрации на мероприятие необходимо заполнить анкету участника
 

Специальные проекты

SMART-родительство — новый проект SP
Участие бесплатное

Участковый педиатр работает в режиме цейтнота, при этом он, как и любой врач, жизненно заинтересован в том, чтобы его рекомендации выполнялись аккуратно и тщательно. Единственная возможность достичь высокой комплаентности — оставить родителям хороший информационный материал — памятку, чётко объясняющую назначения врача и отвечающую на основные вопросы, которые всегда возникают у родителей.

StatusPraesens в сотрудничестве с Общероссийской информационно-образовательной инициативой в рамках конференции «FLORES VITAE. Поликлиническая педиатрия» представит три памятки для родителей для распространения через врачей по следующим темам.

  • Прибавка ребёнка в весе в течение первого года жизни.

  • Младенческие колики.

  • Аллергический ринит.

Все памятки будут доступны для скачивания через систему QR-кодов: в течение 2 сек любой пациент сможет загрузить памятку на свой смартфон для дальнейшего изучения. А врач вместо чтения мини-лекции может спокойно заняться заполнением медицинской документации.

Ковид-школа «Коронавирусная инфекция у детей. Обобщаем накопленный опыт»
Участие бесплатное

  • С чем можно спутать COVID-19 у ребёнка в сезоне 2021/2022? Грипп, респираторно-синцитиальная инфекция и другие: особенности лечения и карантинных мероприятий.
  • Работа над ошибками — что важного для работы педиатров и неонатологов в обновлённых временных методических рекомендациях?
  • Мультисистемный воспалительный синдром: чего мы боимся? Антикоагулянты прямого действия в педиатрической практике — кому показаны?
  • COVID-19, его неврологические и сердечно-сосудистые осложнения: как минимизировать риски для пациента — и вероятность обвинения врача в «недосмотре». Алгоритм активного диспансерного наблюдения.
  • Риск ятрогенных осложнений при лечении несовершеннолетних с COVID-19: чего назначать детям категорически не следует? Кого и насколько нужно отправлять на карантин, на домашнее обучение?
  • Ранние и поздние осложнения инфекции, вызванной SARS-CoV-2: что необходимо помнить педиатру?
  • Вакцинация детей и подростков — наша задача на ближайшее будущее. Как её уже решают за рубежом, с какими сложностями сталкиваются коллеги?

Школа юридической самообороны врача
Участие бесплатное

Институтский курс медицинского права — из серии «сдали и забыли», есть дисциплины и поважнее. Врач сам знает, что нужно делать, а все эти информированные согласия и разговоры с родителями — пустая трата времени, которого и так не хватает. Клиницист должен лечить, ему некогда читать законы и приказы — всё, что надо, расскажет администрация. Жалобы и претензии — потребительский экстремизм, оценивать качество помощи могут только врачи...

Можно и дальше рассуждать в том же духе и бесконечно отбиваться от неблагодарных пациентов, считающих медицину сферой услуг. Но есть и другой вариант: понять, что время диктует новые правила, и жизнь станет гораздо легче, если научиться им следовать. И тогда вам — сюда!

Основные права и обязанности врачей, пациентов и их законных представителей — коротко и понятно. Принципы взаимодействия с экспертами, проверяющими и правоохранителями — без лишних эмоций и со ссылками на законодательство. Разбор реальных клинических ситуаций — с учётом важных деталей. Ответы на вопросы участников школы — конкретно и аргументированно. Приходите, будет интересно и полезно!

ЧТО В НАУЧНОЙ ПРОГРАММЕ?

Общие вопросы

  • COVID-19 в педиатрии и неонатологии — регулярные пересмотры правил ведения боевых действий. Детская смертность от COVID-19 растёт. Кто в группе риска?

  • Младенческая смертность снижена (4,4‰ по итогам 2020 года), и на амбулаторную службу ложится забота о всё большем числе детей с отягощённым перинатальным анамнезом. Преемственность неонатальной и педиатрической служб в достижении общего результата. Что станет обязательным с 1 января 2022 года?

  • Осенне-зимний пик инфекций, передаваемых воздушнокапельным путём, в сезоне 2021/22: этиологическая специфика и прогнозирование осложнений.

  • Клинические рекомендации: онлайн- и офлайн-доступ к обновлениям non-stop. Нюансы правоприменения для обоснования тактики врача.

  • Перезапуск легендарного проекта «Студенческая поликлиника»: новости, перспективы, первые результаты. К 40-летию волонтёрского движения старшекурсников ЛПМИ–СПбГПМУ.

  • Мастер-класс «Искусство общения с родителями: навыки эффективной коммуникации».

  • Ковид-практикум «Коронавирусная инфекция у детей. Обобщаем накопленный опыт». Пошаговый разбор действующих рекомендаций и терапевтических перспектив. Обмен актуальными сведениями по преодолению ранних и поздних осложнений у детей с хроническими заболеваниями.

  • Клинический разбор. Внебольничная пневмония: от банального ОРЗ к деструкции, потребовавшей хирургического лечения. Междисциплинарный консилиум по реальному клиническому случаю.

Подробнее

Ошибки и недоработки как повод для развития

  • Детский рак — излечим! Почему у участкового педиатра не сформирована онконастороженность?

  • Школа-практикум «Заподозрить рак — спасти ребёнка!»

  • Мир без антибиотиков и массовая смертность от банальных инфекций — наша ближайшая перспектива. Зачем врачу ограничивать назначение противомикробных препаратов сегодня, чтобы спасти кого-то завтра? В поисках аргументов. Работа с возражениями.

  • Орфанные заболевания — сфера непростительной гиподиагностики: лечение разработано, дело за малым — найти больного. Спасти ребёнка можно, просто поставив диагноз. Информационный проект «Поисково-спасательная орфанология».

  • Юридические комментарии. Фармакотерапия не по инструкции: клиническая целесообразность и правовые риски, порядок действий.

Инфекционные реалии— 2021

  • ОРВИ у детей в осенне-зимний сезон 2021/2022 года: рациональный минимум или рациональный максимум диагностики и лечения? В какой степени и у кого следует учитывать вероятность коронавируса?

  • Постковидный синдром и спектр специфических осложнений: как распознать и что делать? Подходы к реабилитации детей, тяжело перенёсших инфекцию.

  • Вакцинация-2021: как обновление Национального календаря меняет повседневную практику?

  • Вакцинопрофилактика: грипп vs COVID-19. Что привносит новая реальность в традиционную прививочную кампанию?

  • Детские инфекции, протекающие с энантемой: диагноз — во рту.

  • Коклюш: вечная классика с новым лицом.

     

  • Смертность в исходе кори — реальность XXI века. Корь как рутина участкового педиатра.

  • Дифференциальная диагностика сыпи при менингококковой инфекции и COVID-19.

  • Ковид-школа «Коронавирусная инфекция у детей. Обобщаем накопленный опыт».

  • Юридические комментарии. Родители-антиваксеры: что обязан сделать педиатр и как себя вести, если они пишут оскорбительные комментарии в интернете?

  • Школа-практикум «Анализы мочи: правильно назначаем, корректно интерпретируем».

  • Школа-практикум «Лабораторная диагностика аллергических состояний: что в силах участкового педиатра?».

  • Школа-практикум «Азбука аллергии: профилактика, ранняя диагностика, верная тактика в критериях доказательной медицины».

  • Юридические комментарии. Дифференциальная диагностика: как обосновать обследование ребёнка, чтобы эксперт страховой компании не посчитал его избыточным?

Подробнее

Острые состояния в поликлинической практике

  • Синдром ложного крупа: задача №1 — не допустить летального исхода. Алгоритм неотложных действий. Есть ли возможность дальнейшей минимизации назначений? Пути снижения потребности в госпитализациях.

  • Синкопальные состояния у ребёнка: алгоритм неотложной помощи и последующий дифференциально-диагностический поиск.

  • Фебрильные судороги: подходы к нормализации температуры тела, дифференциальная диагностика причин, неотложная помощь при судорожном статусе.

  • Анафилаксия — подходы к оказанию экстренной помощи обновлены и унифицированы.

  • Острая боль в животе: догоспитальная диагностика в эффективных и простых алгоритмах.

  • Юридические комментарии. Ребёнку нужна госпитализация: как поступать, если родители от неё отказываются?

Смена парадигм в современной педиатрии

  • Дети-«кесарята» — будущие аллергики. От прогностических обобщений к конкретным результатам метаанализов. Что должен учитывать педиатр при пометке в карточке «рождён при кесаревом сечении»?

  • Нервно-психическое и физическое развитие детей в цифровую эпоху — изменилось всё. Что должен знать педиатр о новой норме.

  • Развитие медицины за последние 100 лет почти устранило фактор естественного отбора в популяции Homo sapiens. Накопившийся груз нелетальных генетических мутаций и нутригенетика: что жизненно важно изменить в питании и восполнении витаминов у конкретного ребёнка?

  • Микробиоценоз кишечника как биологический реактор — добрый и злой гений детского здоровья: в ответе за всё! Можно ли нормализовать кишечный микробиом?

  • «Атопический марш» получил продолжение: вслед за дерматитом, пищевой аллергией, ринитом и бронихиальной астмой — эозинофильный эзофагит. Не казуистика, а закономерная логика.

Новорождённые и дети первого года жизни

  • Синдром прорезывания зубов: о каких ещё состояниях может свидетельствовать беспокойство ребёнка?

  • Синдром срыгивания и другие функциональные нарушения ЖКТ у детей. Проблема подбора доз ферментов, загустителей и лечебных смесей в практике педиатра.

  • Младенческие колики — проблема больше, чем неуёмный детский плач. Новый взгляд на Римские критерии.

  • Нарушения физического развития у детей: разные причины и подходы к терапии. Что может нутрициология?

  • Запоры у младенцев и детей раннего возраста. Особенности диетической и медикаментозной коррекции.

  • Юридические комментарии. Кто принимает решения о методах реабилитации недоношенного — участковый педиатр или врач кабинета катамнеза?

  • Клинический разбор. Экспресс-оценка витальных функций новорождённого на вызове: как быстро ответить на вопрос о необходимости госпитализации?

  • Практикум. Ребёнок первого месяца жизни под наблюдением педиатра: алгоритмизируем сложное.

Синдром — отправная точка работы детского врача поликлиники

  • «Насморк», или синдром ринореи: тонкая грань между симптоматической и патогенетической тактикой.

  • Синдром лихорадки: дифференциальная диагностика и рациональный выбор жаропонижающих средств. Практикум безупречных назначений.

  • Длительный кашель у детей: тактика взаимодействия педиатра и родителей.

  • Часто болеющие дети: что скрывается под этой «маской»? Профилактические мероприятия и модификация стратегии назначений.

  • Бронхообструктивный синдром и бронхиальная астма. Что из инноваций уже доступно в педиатрической практике?

  • Синдром дыхательных нарушений и его возрастные особенности. Бронхолёгочная дисплазия, бронхообструкция, бронхиты и бронхиолиты в амбулаторной практике.

  • Диспептический синдром у ребёнка. Рвота, тошнота и диарея: реально ли действовать на опережение, предугадывая этапы патогенеза?

  • Синдром дисфагии на фоне отягощённого аллергоанамнеза: почему эозинофильный эзофагит и его осложнения — далеко не казуистика?

  • Хронический болевой абдоминальный синдром: современные возможности диагностики и лечения воспалительных заболеваний кишечника.

  • Синдром анемии — верхушка айсберга латентного железодефицита. Субклинические нарушения, критически важные для растущего организма.

  • Метаболический синдром и ожирение у детей в свете вновь выявленных факторов риска. Действуем на опережение!

  • Синдром сыпи: может ли дифдиагноз быть классическим в ковидную эпоху? Что изменилось?

  • Нефрологические синдромы в детской практике: мочевой синдром, гематурия, нефротический и нефритический синдромы.

  • Гиперактивный мочевой пузырь у детей: корни проблемы и патогенетические методы коррекции.

  • Задержка речевого развития: что считать нормой сегодня? Показания к вмешательству и алгоритм междисциплинарного консультирования.

  • Головные боли у пациента раннего возраста. Дифференциально-диагностический квест с элементом ургентности.

Подробнее

Амбулаторная педиатрия: «тонкие места»

  • Первый патронаж ребёнка после выписки из родильного стационара: специфические проблемы.

  • Реабилитация и дальнейшее ведение на амбулаторном этапе детей, перенёсших критическое состояние либо вмешательство с целью коррекции врождённого порока развития.

  • Новорождённый прооперирован по поводу ВПР. Как оптимизировать выхаживание и реабилитацию в амбулаторных условиях?

  • Ребёнок, рождённый недоношенным, на педиатрическом участке. Как выделить и наблюдать детей из группы риска? Неврологические нарушения: какие возможности ещё открыты?

  • Ребёнок с неосложнённой кефалогематомой: бездействие как правильное решение?

  • Становление иммунитета у ребёнка дошкольного возраста. «Слабый иммунитет» — мифы и реальность. Как сказывается учебная нагрузка?

  • Допуск ребёнка к спорту — междисциплинарные нюансы. За кем последнее слово?

  • Междисциплинарная дискуссия. «Тяжёлые» дети на амбулаторном участке — как не девальвировать достигнутый в стационаре прогресс?

  • Юридические комментарии. Преемственность медицинской помощи: обязан ли участковый педиатр выполнять рекомендации врача стационара?

Подробнее

Питание ребёнка как основа всего

  • Вскармливание новорождённого: неонатологи передают эстафету педиатрам. Цель и роль докорма — современный взгляд, уточнённые показания, универсальные алгоритмы.

  • Аллергия к белкам коровьего молока — избегаем как гипердиагностики, так и гиподиагностики. Алгоритм действий педиатра.

  • Питание недоношенных детей: каковы особенности? Особые нормы физического развития в таблицах и алгоритмах.

  • D-дефицит как данность. Мировой опыт и отечественные клинические рекомендации по вопросам эффективной профилактики недостатка витамина. Риски передозировки.

  • Кормление грудью при мастите после пункционной санации очага — новый век, новые возможности.

  • Козье молоко во вскармливании ребёнка раннего возраста (ренессанс). Пальмитат в sn-2-позиции как залог успешного всасывания жирных кислот и кальция, профилактики запоров и колик.

  • Юридические комментарии. БАДы в педиатрической практике: как определять показания? Можно ли их рекомендовать?

Регистрация на конференцию
Для регистрации на мероприятие необходимо заполнить анкету участника
 
НМО

В рамках VII Общероссийской конференции c международным участием «FLORES VITAE. Поликлиническая педиатрия» пройдет семинар «Поликлиническая педиатрия: время новых смыслов»

Мероприятие одобрено Комиссией по оценке соответствия учебных мероприятий и обеспечено 8 кредитами НМО (ЗЕТ) Подробнее

В соответствии с требованиями Совета НМО для получения баллов необходимо подтверждать присутствие на мероприятиях: во время эфира появляется окно подтверждения присутствия, нажимайте на кнопку «ОК».

Условия участия

Участие в конференции бесплатное

Формат конференции - ОНЛАЙН

Для регистрации в синем поле необходимо нажать на кнопку «Зарегистрироваться» и заполнить анкету.

После мероприятия слушатели получат именной сертификат, подтверждающий участие в конференции.

Итоги V Общероссийской конференции «FLORES VITAE. Поликлиническая педиатрия» 2020

В 2020 году конференция собрала 85 лучших спикеров из разных городов России. В 4 виртуальных залах прозвучало 104 доклада.

За 2 дня на мероприятие были зарегистрированы 2712 слушателей. А трансляция конференции набрала 22 156 онлайн-просмотров!

Наши контакты

Для гостей Конференции
Наши телефоны: +7(495) 109 2627; 8 (800) 600 3975.
Наш e-mail: ova@praesens.ru

Для участия в научной программе
Присылайте ваши заявки на выступление до 8 ноября по e-mail: doklad@praesens.ru.

Для участия в онлайн-выставке
Звоните и пишите Галине Нестеровой:
+7 (926) 911-07-93; e-mail: gn@praesens.ru или ovk@praesens.ru

Докладчикам

Для участия в научной программе:
Присылайте ваши заявки на выступление до 12 ноября по e-mail: doklad@praesens.ru

Для корректного оформления заявки, ознакомьтесь, пожалуйста, с документацией:
Форма заявки на участие (Скачать)
Памятка для докладчика (Скачать)
Меморандум МАРС (Скачать)

Главная страница Календарь мероприятий Субботники МАРС Журнал для акушеров-гинекологов Журнал для педиатров Журнал для неонатологов Книги Информационные бюллетени SPNavigator мобильное приложение для врачей Медицинский контент О компании Контакты