Что, где и когда

Уважаемые коллеги! Специально для участников XIV Общероссийского научно-практического семинара «Репродуктивный потенциал России: версии и контраверсии», 7  сентября в Сочи пройдёт один из самых востребованных проектов — Школа юридической самообороны врача.

Возможность научиться работать с минимальным юридическим риском, избегать конфликтных ситуаций, грамотно взаимодействовать с проверяющими и сотрудниками правоохранительных органов, правильно выстраивать линию поведения в суде и аргументировано отстаивать свою позицию! 

Подробнее

Почему мы собираемся?

Нужны ли врачу хотя бы минимальные знания в области юриспруденции? Сегодня ответ на этот вопрос очевиден — да, конечно! И хотя сфера охраны здоровья всегда была очень жёстко регламентирована, произошедшие изменения в обществе по отношению к медработникам трудно не заметить: слишком уж привычными стали тотальное недоверие, низкая комплаентность и «веерная» рассылка жалоб во все инстанции по любому поводу. Отменённый патернализм не превратился в равноправное партнёрство — совместные усилия СМИ, правоохранителей и адвокатов привели пациентов к мысли, что «клиент всегда прав». Это подтверждает кратное увеличение числа жалоб в Следственный комитет и прокуратуру, возбуждённых уголовных дел и гражданских исков.

«Медицинские дела» вызывают широкий резонанс в профессиональном сообществе: каждый из нас понимает, что от такого развития событий не застрахован никто. Вместе с тем очевидно, что разовые акции по моральной поддержке коллег мало влияют на общую ситуацию. Существующая нормативная база недостаточно полна, содержит множество неопределённостей и коллизий, написана сложным для понимания «юридическим» языком. Результат — обычная ежедневная работа превращается в рискованную «прогулку по минному полю».

Какие варианты остались у врачей? Первый — делать вид, что ничего не происходит, и надеяться, что «пронесёт». Второй — уйти из профессии, которой посвящены долгие годы. Третий — научиться работать в новых условиях: досконально знать свои обязанности и права, уметь предотвращать и разрешать конфликты, доказывать свою правоту и защищать репутацию. Наша школа — для тех, кто хочет остаться в медицине и дорожит своим именем!

Опытные юристы, специализирующиеся в области медицинского права, помогут разобраться в тонкостях законодательства, логике проверяющих и следователей (да, они думают по-другому!), обучат эффективному взаимодействию с привлекаемыми экспертами и тому, как не делать ошибок — банальных, но, к сожалению, очень распространённых. А заодно — узнать о тонкостях трудовых отношений, например в части нормирования и оплаты труда... Как известно, «спасение утопающих — дело рук самих утопающих»! Научимся плавать заранее!

 

Подробнее

Под эгидой

  • Инновационной образовательной программы Российского университета дружбы народов в рамках
  • Приоритетного национального проекта «Образование»
  • Российского университета дружбы народов, Медицинского института
  • Междисциплинарной ассоциации специалистов репродуктивной медицины (МАРС), комиссии по правовым аспектам медицинской деятельности

  • Профессиональной общественной организации (ассоциации) детских врачей «Инициатива специалистов педиатрии и неонатологии в развитии клинических практик»

Научный и технический организатор: Медиабюро StatusPraesens

Подробнее

Спикеры Школы

Печерей Иван Олегович, канд. мед. наук, доц. кафедры судебной медицины и медицинского права Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова, старший партнёр юридической группы «Ремез, Печерей и партнёры»

Иванов Александр Васильевич, ответственный секретарь комиссии по правовым аспектам медицинской деятельности Междисциплинарной ассоциации специалистов репродуктивной медицины (МАРС), редакционный директор ГК StatusPraesens (Москва)

Павлова Юлия Владимировна, доц. кафедры медицинского права Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова (Москва)

Каменская Наталья Андреевна, доц. кафедры медицинского права Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова (Москва)

Артымук Владимир Анатольевич, адвокат коллегии адвокатов №4 Рудничного района (Кемерово)

Дубовая Елена Геннадьевна, доц. кафедры экспертизы временной нетрудоспособности и качества медицинской помощи Северо-Западного государственного медицинского университета им. И.И. Мечникова (Санкт-Петербург)

Ерофеев Сергей Владимирович, проф., начальник бюро судебно-медицинской экспертизы Ивановской области (Иваново)

Темы научной программы

Мастер-класс. «Вы давали клятву Гиппократа!» что нужно знать о трудовых правах медработников
Обсуждаемые вопросы • Срок действия сертификата специалиста истёк в 2020 году: могут ли отстранить от работы? • Внутренняя аттестация: можно ли оспорить увольнение «в связи с недостаточной квалификацией»? • Продолжительность рабочего времени: обязан ли врач вести приём «до последнего пациента»? • Внутреннее совместительство: нужно ли «высиживать часы»? • Функции, не предусмотренные трудовым договором: когда возникает обязанность их выполнять? • Прививка от коронавируса: можно ли будет от неё отказаться? • Заражение SARS-CoV-2: можно ли считать его профессиональным заболеванием и нужно ли доказывать, что инфицирование произошло на работе? • Выплаты за работу в период эпидемии COVID-19: кому, сколько и при каких условиях?

Мастер-класс. «А так можно было?» медицинская документация и всё, что с ней связано
Обсуждаемые вопросы • Первичная медицинская документация: что делать, если формы в новом порядке приходят в противоречие с клиническими рекомендациями • Информированное добровольное согласие и отказ от вмешательства: все всё знают — и часто ошибаются. Почему? • План лечения: нужно ли согласовывать его с пациентами? • Доверенность на подписание согласия на вмешательство или отказ от него: можно принимать её во внимание? • «Я была неадекватна»: как подтвердить способность пациентки выражать свою волю? • Врачебная тайна или «секрет Полишинеля»: что изменилось в 2020 году? • Выдача медицинской документации: кому, когда, в каком порядке • Цифровые копии медицинских изображений: можно ли изготавливать их за плату? • Хранение изображений в электронном виде: что делать, если на сервере закончилась память?

Мастер-класс. «Врач – тоже человек!» как правильно вести себя с конфликтными или, напротив, благодарными пациентами?
Обсуждаемые вопросы • Профилактика конфликтов: правила профессионального общения с пациентами и их родственниками • Претензия «не по адресу»: почему об этом недостаточно просто сказать? • Нормальная реакция на хамство: как вести себя врачу, если он считает, что его провоцируют? • Пациентка заходит в кабинет с включённой видеокамерой или диктофоном: что делать? • Последствия неверных действий в конфликтных ситуациях • «Благодарность», подарок, взятка: в чём разница? • Конфликт интересов: когда проверяющие могут сделать такой вывод и чем это грозит врачу? • Анализ реальных ситуаций.

Мастер-класс. «орёл или решка?» судебные решения по «ВРАЧЕБНЫМ делам»: когда их принимают в пользу МЕДРАБОТНИКОВ и когда против НИХ?   
Обсуждаемые вопросы • Случаи из адвокатской практики • Женщина умерла в родах — ребёнок остался сиротой. Нарушил ли акушер-гинеколог обязательные требования к оказанию медицинской помощи? • Выводы судебно-медицинских экспертов: можно ли было предотвратить летальный исход? • Кто отвечает за отсутствие анестезиолога-реаниматолога и неисправное оборудование? • Вердикт суда • Недоношенный родился «не на том уровне» и его пришлось транспортировать в перинатальный центр: есть ли в этом вина врача женской консультации? • Результатом перевода стало повреждение головного мозга новорождённого: можно ли было это предотвратить? • Возмещение морального вреда: какую сумму суд посчитал адекватной и справедливой?

Мастер-класс. «Жадность доктора погубит». нюансы оказания платных медицинских услуг
Обсуждаемые вопросы • Что такое оферта и можно ли не оказывать платные услуги скандальной пациентке или несовершеннолетней? • Заменяет ли договор информированное добровольное согласие? • Можно ли часть помощи «провести» по ОМС, а часть — в рамках платных услуг? • Вправе ли врач посоветовать пройти необходимое исследование в коммерческой клинике? • План лечения: как его изменить, и что делать, если пациентка не готова платить за дополнительные услуги? • Заказчик и потребитель: перед кем и за что отвечают медицинская организация и врач?

Мастер-класс. «судмедэксперт — лучший диагност». Как избежать очевидных ошибок?
Обсуждаемые вопросы • Судебно-медицинские экспертизы при неблагоприятных исходах медицинской помощи: что изменилось в 2020 году? • Экспертные органы в составе Следственного комитета РФ: какие задачи они решают при расследовании «ятрогенных» преступлений? • Как инициировать новую судебно-медицинскую экспертизу и отменяют ли её выводы предыдущее заключение? • Ошибки взаимодействия медработников с правоохранителями на этапах доследственной проверки и после возбуждения уголовного дела: как их избежать? • Врачебная комиссия как первая «линия обороны» возможного судебного разбирательства • Случаи из практики

Подробнее

Варианты участия

1. Очный формат

  • Стоимость участия: 8000 руб.;
  • Запись школы (доступна до 13 сентября 2020);
  • Памятный сертификат в печатном виде;
  • Только для очных участников: онлайн-школа юридической самообороны врача (26–27 октября 2020 года) в подарок.

2. Онлайн-формат (прямая трансляция на платформе webinar.ru):

  • Стоимость участия: 6000 руб.;
  • Возможность повторного просмотра материалов школы (запись доступна до 13.09.2020);
  • Памятный сертификат в электронном виде

Формат и стоимость участия

Формат: очно+онлайн

Стоимость участия:

Очно – 8000 рублей

Заочно – 6000 рублей

Для юридических лиц:

Запросите счёт для оплаты по адресу el@praesens.ru. Не забудьте прислать реквизиты своей организации в формате Word или Excel!

Регистрация на Школу юридической самообороны врача (7 сентября 2020 года, Сочи)
Выберите удобную для вас форму участия и пройдите электронную регистрацию.