Печерей Иван Олегович, доц. кафедры судебной медицины и медицинского права Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова (Москва)
Иванов Александр Васильевич, ответственный секретарь комиссии по правовым аспектам медицинской деятельности Междисциплинарной ассоциации специалистов репродуктивной медицины (МАРС) (Москва)
«Вы меня “раскручиваете”!»: вправе ли врач посоветовать сделать исследование в коммерческой клинике, если на бесплатное — очередь?
«Какое лекарство лучше?»: можно ли рекомендовать конкретный препарат, исходя из его цены?
«Я хочу посмотреть, а она не возражает!»: можно ли не пустить мужа в кабинет УЗИ, если беременная не против его присутствия?
«Ну, рассказывайте…»: можно ли информировать родственников о состоянии здоровья несовершеннолетней старше 15 лет и нужно ли для этого её согласие?
«Выключите камеру!»: как поступать при требовании пациентки прекратить видеозапись во время гинекологического приёма?
«Я никуда не поеду!»: достаточно ли просто оформить отказ от госпитализации?
«Мне никто ничего не сказал!»: обязан ли врач стационара разъяснять пациентке свои рекомендации в выписном эпикризе?
«Я не прививалась и не буду сдавать мазок на ковид!»: как госпитализировать такую беременную в роддом?
«Вы неправильно оценили моё психическое состояние!»: как подтвердить, что роженица была не в состоянии выразить свою волю?
«Я запрещаю даже прикасаться к нему без моего согласия!»: можно ли считать это отказом матери от медицинского вмешательства, показанного новорождённому?
«Я погуглила — там вообще всё по-другому!»: отвечает ли врач за результаты лечения, если пациентка не выполняет его назначения?
«Того, о чем написано в стандартах и клинрекомендациях, в больнице нет»: должна ли медорганизация обеспечить наличие всех необходимых лекарств и будет ли нарушением просьба к родственникам принести нужный препарат?
«На консилиуме сказали прервать беременность, а потом оказалось, что порока у него не было…»: кого могут признать виновным в ошибке и будет ли считаться, что здоровью пациентки причинён тяжкий вред?
«Нам не нужна выписка, делайте копии всех документов — мы проконсультируемся, как вы её лечили!»: что и в каком порядке нужно предоставлять родственникам погибшей пациентки?
«Вы лечили, вы и разбирайтесь»: как поступать, если главный врач предлагает доктору самостоятельно урегулировать вопрос с пациенткой
Пределы самообороны: разумные действия при агрессивных действиях пациентов или их родственников
«Лучше заплатите сами, суд больше назначит!»: чем грозит отказ от добровольного удовлетворения требований потребителей и какую тактику лучше выбрать?
«Пусть отвечают!»: могут ли родственники претендовать на возмещение морального вреда, если летальный исход не связан с выявленными дефектами оказанной помощи?
«Это моё оценочное суждение!»: где граница между личным мнением и оскорблением?
«Вы не понимаете!»: как правильно вести себя в судебном заседании по отношению к участникам процесса
Добро пожаловать на мероприятие!